Отстрелялись митинги, пропиты вырученные сторублевки, началась зима…
О митингах
Сначала «Молодая гвардия» собрала на площади Ленина примерно пятьсот человек, в том числе не городских. Деньги выдавали в автобусах (сто рублей), говорили хорошо и недолго. Требовали заботы о молодежи и грозили навести порядки.
На следующий день областное собрание депутатов немедленно приняло с рядом поправок финансирование программы «Молодежь Поморья». Она не стала лучше, поверьте.
Лет пять, начиная с 1999 года, я любил спросить Дениса Маслова, председателя молодежного правительства при губернаторе Ефремове, как там НАШ дом? Он пытался построить дом для молодежи типа молодежного кооператива. Так вот: ему даже землю не дали. Ни в год молодежи, ни в год победы над Мамаем. Это о жилье.
Потом Валера Стрижаков и Алексей Кичев (профком Поморского университета и стройотряды) собрали 150 человек у мэрии. БЕСПЛАТНО. Там же проявились «Молодые правые» (Федорова Ксения – привет) и группа молодых коммунистических радикалов. Это радует. Подтянулся Коля Белугин (боевая экологическая организация «Этас»). Требовали 0,1% от бюджета города отдать молодежи. В мэрии засуетились и деньги нашли. Или обещали, что найдут. До этого на всю про всю молодежь города на год планировалось сто сорок тысяч рублей.
Аккурат на орг.расходы отдела. На этом же митинге маленькая студентка долго и с пристрастием допрашивала руководителя отдела по работе с молодежью мэрии. Он долго и смущенно рассказывал ей о размере обуви и случаях из детства. Это сто пятьдесят ребят, которые пришли на холод не за сотню рублей, мне дороже пяти тысяч коммерческих. Хотя это могут быть одни и те же люди.
И завершила все это глобальная съемка ролика для программы Андрея Караулова «Момент истины» против повышения тарифов и Крупчака. Бахнули на все примерно шестьсот тысяч, агитаторам по 120 рублей в зубы – вышли все городские революционеры, организаторы глотнули виски в теплом джипе, оператор показал большой палец – О’Кей, и все разбежались. Было там тысячи две народу. Много. Заодно отмобилизовали оперативный ресурс бригадиров. Весна не за горами.
О сторублевках
Вопросы не к студентам: со «стипухой» в три сотни ты за сто рублей и джигу станцуешь. К заказчикам. Я писал материал в свое время по проституции. Общался с работницами этого нелегкого фронта. Они говорили в унисон, что почти 100 процентов заказчиков, отвалившись от тела, любили пристыдить и посовестить. Как ты докатилась до такой жизни? Это, ребятки, называется – цинизм. Спрос, он знаете, рождает…
О пропитых
Меня тут один модный журнал тряс вопросами о молодежи. В чем проблемы, да чего хочется… Слушая вопросы, я кое-что осознал. Власть (номенклатурная и старая) с трудом себе ее представляет молодежь. Как она думает? Куда думает? Чем? Дело ведь не только в жилье (которого не строят). И не в образовании (которое не затребовано). И не в работе (которую можно найти, но не во власти, где напрочь отсутствуют социальные лифты и главный критерий – лояльность и кровь). Дело в установках. В ментальных конструкциях. В видеоряде и порносайтах. Объясню.
Современный молодой человек (девушка) – это (на мой взгляд):
1. Надежда только на свои силы. Мы не верим и не надеемся ни на государство, ни на Бога.
2. Аполитичность. Интересует, что рядом. Чтобы дотянуться. И вообще никому не верим. Все равно обманут.
3. Ориентация строго на материальное благополучие и на индивидуальное потребление. Поэтому максимум – один ребенок. Чем благополучней – тем меньше. Многодетные семьи в деревне и на городской периферии. Нужно ведь еще успеть жизнью НАСЛАДИТЬСЯ. Потребить. Дети в этом деле сильно мешают. Мы часть западного белого мира. Вымираем вместе.
4. Книги (не по программе) – не читаем. Инфа – из интернета и телевизора. Газеты – нет, лучше развлекательные журналы.
5. Говорим на своем языке. Он, конечно, русский. Но другой. И в языке этом понятий – патриотизм, отчизна и честь – нет. Поспорим?
6. Сознание – клиповое. Шоу должно продолжаться. Поэтому работать нужно программами других. Вы почитайте программу «Молодежь Поморья». Все хорошо. При чем здесь молодежь?
7. Казаться важнее, чем быть. Поэтому я голоден, но я прикольно одет и у меня модный мобильник.
8. И мы бухаем. Пьем. Оттопыриваемся. Торчим. Колбасимся. Тусуем. Премся.
Далее, конечно, нужно поделить на страты и аудитории. По месту проживания и учебы, финансовым возможностям и интересам. Это большой и отдельный разговор.
Эй, чиновники! Вот для них и напишите программу. Заинтересовать. Привлечь. Включить. Замотивировать. Предложить решение. Отследить, помогая.
Юность всегда чутка к фальши
И принимая сторублевую купюру от взмыленного бригадира (который завтра пригласит тебя в партию или движение – бесплатно), я понимаю – это правило. Зная, что он получит сто пятьдесят, а в главном штабе изначально выделили по двести, я подумаю – это не исключение. И кто знает, если наша страна (не дай Бог), погрузится в хаос войны (мир – не нормальное состояние для планеты, мы всегда воевали). Если мне придет повестка в армию защищать жену и детей в совсем других вертикалях и жарких горизонталях. Вдруг я подумаю – а где мои сто рублей. Где мои тридцать серебряных монеток?
Ваш Кочегар, Дмитрий Зиновьев.
Газета КреатиFF, выпуск № 2, декабрь 2005