Эти слова те, кто знал Диму, размещали на его стене во ВКонтакте. Если вы хотите что-то сказать, не стесняйтесь сделать это в комментариях, а еще лучше — напишите в разделе «Письма Диме«.
Ира Ившина:
Вспоминали только что. Мы его называли ДЗ. А он говорил нам о том, что вся суть в смысле и ругал наши смешные подростковые тексты за поверхностность. Он говорил мне, что я талантлива, но он пока не понял, в чем. Сравнивал меня с Наполеоном и говорил, что в прошлой жизни со своим-то характером я наверняка была мужиком. А однажды он меня даже уволил. И это было полезно. Мой любимый и дорогой Кочегар, я помню до сих пор. Мы называли тебя гуру, мы были чертовски правы.
Тереза Меджинян:
В 2005 году Дима взял под свое крыло нас «зеленых» студентов и дал шанс испытать себя. Нельзя говорить: получилось или нет. Это был огромный урок и бесценный опыт. И это была возможность, которую можешь оценить только спустя годы.
Мы недолго, но абсолютно искренне создавали газету для молодых и креативных. Диму подписывали как «гуру». А сам он под статьями оставлял запись «ваш кочегар».
И он действительно словно подбрасывал огонь и энергию в нас. Зажигал и делился даром. Сейчас каждый из тех, кто был тогда единой командой, пошел по своему пути, что естественно. Но Димин талант останется в каждом из нас.
За остальных не буду говорить, но могу сказать, что буду стараться как смогу, чтобы достойно жить и до конца верить в мечту!
Дима, я не подведу! И я не забываю учителей! Спасибо!
Олег Емельянов:
Он был для меня другом, братом, руководителем, наставником, партнером, моим вдохновителем… Он научил меня любить людей. Спасибо судьбе, что подарила мне время, проведенное с этим человеком.
Андрей Крысов:
Спасибо за то, что ты стремительно вошел в мою жизнь. Я с благодарностью вспоминаю время, когда мы шли рядом.
Алексей Ванисов:
Очень печально! Нет ни одного человека, кто бы не был впечатлён знакомством с этим человеком и остался бы равнодушным к идеям и философии Димы!
Алла Дернова:
Человек с лучшими качествами всех людей! Спасибо что судьбе за то что нас познакомила!
Назар Онищук:
Спасибо, Димка,что появился однажды в моей жизни. Спасибо что оставил в ней себя. Спасибо за всех неразумных птенцов, которых подбирал как меня, объясняя что к чему и подталкивая к жизни сознательной. И будешь жить еще очень долго, ибо есть кому помнить и есть за что благодарить. Спасибо, Дима.
Елена Попова:
Были знакомы с Димой совсем чуть-чуть. Навсегда запомнила его фразу в ответ на мой вопрос «Как ты так быстро прочел текст?» «Мозг — это тоже мышца и его можно и нужно развивать», — сказал Дима. Действительно, удивительной жизненной энергии человек, всегда в движении, всегда в радости.
Евгения Козлова:
Дима, ты оставил глубокий след в наших душах, наших сердцах… Значит, жил не зря… Значит, такую миссию на земле уготовил тебе Господь… Ты учил нас и вдохновлял… Спасибо тебе за твою невероятную жизненную энергию, которой ты заряжал каждого, с кем общался… Частички этой энергии теперь с нами навсегда…
Александра Мочалова:
Я познакомилась с Димой не случайно. Вполне целенаправленно. Газета делала, уж не помню, к чему, наверно, к 14 февраля, шуточный такой рейтинг — лучших женихов Архангельска. Димин телефон дал Слава Ларионов. До сих пор тот день помню, как вчера, хотя прошло почти 10 лет. Прохохотали, проболтали много часов. В итоге единодушно решили Диму в рейтинг не включать. Мы все очень любим тебя, Дима.
Андрей Гутак:
Дима сыграл жизненно важную роль в моей жизни и жизни моей семьи. И продолжает играть. Быть человеком сложно, а великим человеком еще сложнее. Так вот он справился с этой сложной задачей. Он не умер. Он просто ушел. Дима ты с нами, в наших сердцах.
Семья Патаховых:
Светлая память… Всем, кто разделяет эту потерю, желаю сил. Читая ваши воспоминания, очень жалею, что узнаю о таком человеке уже после… Но впечатляет, какими бывают люди .. Спасибо родным, его семье, его окружению, что был такой Человек, который вдохновлял такое количество знакомых людей и, как мы видим, даже тех, которых ни разу не видел. Пусть все то, что мы почувствовали, пережили и вспомнили здесь останется в наших умах, у кого-то в сердце и пусть научит нас многому…
Елена Чуркина:
Дима, ты остался непостижим и недосягаем…
Анастасия Булатецкая:
Дима.. удивительный, сильный, глубокий…
Константин Емельянов:
Несказанно рад знакомству с Дмитрием Николаевичем, спасибо ему за все: за позитив, за советы, за общение, которое обогащало меня. Мне он говорил: «Верь в свои силы, и все у тебя получится».
Маша Волкова:
Ты говорил, жизнь — это путь, отрезок этого пути мы прошли вместе. Короткий, но яркий, особенный, меняющий нас и все вокруг… Спасибо!
Костя Зиновкин:
Умный и острый, как самурайский меч.
Дима. Мы не успели с тобой снова встретится. Но мы еще увидимся, но не на этой Земле. Я обещаю все сделать, чтоб оправдать твою надежду на меня. Ты всегда будешь жить, жизнь тут не заканчивается, а переходит выше и дальше.
Анастасия Лурье (Коробицына):
Мы познакомились, когда мне было 15. Дима тогда вернулся, если не ошибаюсь, из Екатеринбурга. Шли по набережной холодным и ветренным, но солнечным весенним днём. Дима с рюкзаком за плечом, в армейских ботинках, такой энергичный и вдохновлённый. Рассказывал о православии, о Крещении, о смысле праздников.
Ещё помню случайную встречу уже спустя несколько лет. Летним утром я гуляла с маленькой дочкой и Дима как-то сразу, практически вместо «Привет» спросил: «Ты счастлива?»
Последний, как оказалось, раз мы виделись на Коммунарском сборе в 2003. Очень тепло тогда поговорили, Дима ещё сказал, что надо чаще общаться. Но чаще общаться не получилось, меньше чем через месяц я уже была в Израиле.
Дима, я не знаю, что там после, но в моём сердце ты — живой.
Андрей Цветков:
Спасибо тебе, Дима… За все. И за самый важный виток в моей карьере, ведь именно благодаря тебе я сейчас там, где даже в мечтах не думал оказаться. Спасибо, я всегда буду помнить тебя, и все, что ты для меня сделал.
Оксана Шелуткова:
Смерть подкрадывается внезапно, и утрата близкого человека — это всегда бесконечное горе и тоска. Наваливается пустота и непонимание. Разум говорит, что нужно жить дальше, но непонятно как. Горе заполняет все мысли и жизненное пространство. Дима — светлейший человек, яркая звездочка! Безусловно, для нас всех это кажется несправедливым: что уходят такие яркие и молодые! Но кто сегодня был непосредственно на отпевании и кто слышал последнюю напутственную речь священника, от которой многие прослезились, потому что она была сказана настолько от души, настолько правильными словами, помнят, что Бог никого не забирает раньше времени. Видимо, Дима постиг смысл жизни, и теперь он стал нужен ТАМ, чтобы помочь другим ОТТУДА. А есть те, кто живет долгую-долгую жизнь и не понимают, зачем они здесь.
Есть заповедь: «Не сотвори себе кумира». А кумир — это любая ценность, которая ставится выше Бога. Этими ценностями может быть все, что угодно: муж, ребенок, работа. То есть, если у человека есть иерархия ценностей, то Бог там должен быть на первом месте. Все остальные, конечно, важны. Но являются вторым, третьим, четвертым. В этом случае любую утрату человек перенесет. С болью, ранами, потерями, но не погибнет! Он не сломается, он выйдет раненый из этой ситуации, но не убитый. Дай Бог сил всем нам справится с горем и болью. «Каждый человек вечен, бесконечен и счастлив — и пока живет и когда умрет!»
Евгений Маталыга:
Нас много, тех, кто начал свой путь с помощью Димы. Я думаю, что не 10 и даже не 100. Мы были студентами разных вузов, а Дима — наверное, лучший архангельский учитель и учебник по менеджменту того времени. Он умел выбирать людей, а люди ему верили. Мы смотрели, слушали, брали пример, а потом учились думать сами. Каждый чему-то у него научился. Даже сегодня опыт, полученный под его руководством, часто помогает по жизни. Я думаю, не мне одному.
Дима, спасибо!
Сергей Плотников:
Дима был первым моим начальником… И он научил меня задавать самому себе вопросы о правильности выбранных решений. До сих пор пользуюсь его тактикой и буду пользоваться всегда.
Он обладал гениальной, критичной точкой зрения на вещи, которые нас окружают.
Аня Басова:
Последний раз, когда мы виделись с Димой, мне было 14 лет, а ему 16. Я никогда не забуду, как мы гуляли по Архангельску. Когда я выросла, то его именем назвала своего сына. Судьба так распорядилась, что мы больше с Димой не виделись. К сожалению, я не успела с ним попрощаться. Но в сердце он всегда будет жить!
Павел Линдерман:
Дима покинул это место, кто-то раньше, кто-то позже… Мы не уходим – мы идём дальше! Мы ни тело, ни ум, ни сердце, ни деньги, ни престиж, ни власть, ни дом, а просто чистое сознание. Мы — энергия, а энергия не может быть создана или уничтожена. Она лишь меняет форму. И мы тоже! Наша истинная сущность, наша чистая энергия – она всегда была и всегда будет. Мы не можем не быть! Хочу привести одну из любимых притч.
Однажды один турист приехал к старому Мастеру. Давно он слышал о нём, глубоко влюбился в его слова. И вот он, наконец, собрался и приехал к нему. Когда он вошёл в комнату, то был удивлён: комната была абсолютно пуста! Там только сидел Мастер, и не было никакой мебели. Турист не мог себе представить жилого помещения без всякой мебели. Он спросил:
— Где твоя мебель, господин?
Старый мастер рассмеялся и сказал:
— А где твоя?
— Но я же турист. Я не могу привезти с собой мебель!
— Вот и я турист, приехавший на несколько дней. Потом меня не станет, точно так же, как не станет и тебя.
Этот мир — только паломничество, огромной важности паломничество, но не место, к которому можно принадлежать, не место, в котором можно стать частью.
Анна Туфанова:
Дима был человеком, который меняет всё, что его окружало. Наши жизни пересекались больше 10 лет назад, но то, что он оставил в ней до сих пор даёт мне силы жить и жить не просто, а жить вопреки всем диагнозам. И быть счастливой вопреки всему…
Дима, ты всегда в моём сердце.
Кристина Айрапетова:
Когда-то давно Дима учил меня танцевать на ступеньках центральной кофейни в Архангельске. Такой удивительный жизнерадостный человек с невероятно пронзительным взглядом. Для Архангельска он легенда, умный, добрый. Такие люди, как он меняют все вокруг себя… Меняют нашу жизнь в лучшую сторону… Вечная память…
Олег Григораш:
СНЕГ
Памяти Д. Зиновьева
Мертвее мёртвых, живее живых,
Руки раскинув, пружинишь во сне,
Новому ветру колотишь поддых,
В окнах искришь, превращаешься в снег.
Сколько б ни падал, не пропадёшь.
В лютое лето бесстрашно сгораешь,
КрУжишь, летаешь и снова идёшь
С неба на землю, идёшь и не таешь.