Четвертый из серии из пяти юмористических рассказов от лица выдуманной провинциалки Люси, написанный Димой Зиновьевым для журнала «Шоколад».
Время продавать мобильные телефоны закончилось, но пришло время покупать билеты на поезд. И ехать в Москву.
Люся ни разу в жизни не покидала пределы Архангельского областного террариума, а я крепкой трехлеткой однажды была вывезена папой в Питер, чего, впрочем, совсем не помню.
Покупаем на рынке пару носовых платков под названием маечки по 160 рублей, два билета в плацкарте по 630 рублей и бутылку массандровского портвейна, чтобы скоротать путь.
Места у туалета, соседи – военные командировочные, которые до сих пор верят, что они умны и красивы, в вагоне – жара. Ночью просыпаюсь от грохота – товарищ майор полез к Люсе, видимо поправить подушку, а Люся щекотки боится, дернулась и упала. Майор оказался снизу, а Люся – это 75 килограммов крепких верхнетоемских мышц. Ночью таинственные люди бьют по колесам молотками – колдуют на погоду.
Самые тяжелые последние два часа. Поезд – как охотник в засаде. Крадется и выжидает. Люся вступает в горячую дискуссию с подбитым майором о судьбе Родины. Если верить майору – все так хреново, что непонятно, почему председатель нашего колхоза – не китаец, а губернатор области – не американец. Думаю, если бы майор пил поменьше водки и имел побольше детей…
Москва
Мы на перроне – хлопаем глазами и ушами. Когда-то Архангельск казался мне огромным городом.
Все куда-то бегут с ужасно серьезными лицами. Побежали и мы.
Метро – вечная очередь за жизнью. Каждый поезд – последний, шансов нет ни у кого. Все равно не успеешь. Вываливаемся на Красную площадь. Жуков и конь, куранты и зубцы Кремля. При виде Мавзолея Люся орет от потрясения и тут же теряет мобильник. Гуртами бегают маленькие японцы, на одного японца три с половиной фотика. Везде чужая речь, везде красивые люди, и автомобили, и всем до всех по барабану. Забредаем в бутик, и я вижу витрину с дамскими часами. За одни можно купить пару наших деревень со всеми жителями, домами и коровами. И кто-то их покупает!
Макдональдс
Молодежь с безумными глазами и сумасшедшими улыбками. Люся пару раз пытается спросить у одного парня об условиях работы. Он смотрит сквозь нас и улыбается. И все время орет, что касса свободна. Зомби! Долго думаем и все-таки покупаем один биг-мак на двоих. Райская пища. По десятке кило в месяц можно легко набрать.
Старый Арбат
Портреты и музыканты, ходит Ленин и курит с Гитлером. Рядом тусуется Терминатор на лошади. Рестораны и матрешки, щенки и иконы. Люся покупает значок. Все равно на большее денег нет. С нами знакомится панк, угощаем его пивом. Я, кажется, уже говорила…
Курский вокзал
Цель – кинотеатр «Атриум». Люся нарыла в инете, что там десять кинозалов. Десять! «Атриум» оказывается дворцом по совместительству. На каждый метр три красавицы из рекламы. Смекаю, что на них надето примерно по десять деревень с парой колхозов. Ха-ха. Уступлю район за платье. Переглядываюсь с Люсей. Мы во вспотевших маечках по 160 рублей. Ну и ладно. Покупаем нифига не дешевые билеты. Смотрим, как Том Круз предлагает в случае нападения пришельцев залечь с семьей в чулане и ждать, когда все само устроится. Вспоминаю майора – это нас Голливуд готовит к нападению Америки. Все равно не победить, типа. А так – «Модерн» не хуже. Люся случайно выливает на соседнюю красавицу колу. Липкая московская красота. После сеанса уходим быстро пешком от телохранителя красоты. Лучше бы, блин, подругу облизал.
По улице ходит мужик с тигром на поводке. Можно сфоткаться. За деньги. Вообще в Москве можно все за деньги. Понимаю, зачем люди лезут в депутаты и мэры. Один «Атриум» с девушкой посетить – сколько надо.
Московский зоопарк
Сидим, смотрим на зверей и тупо моргаем. Вечер. Одно из редких мест, где мало народа. Напротив нас тупо моргает зебра. В полосатой маечке за 160 рублей. Написано, что кормить нельзя. А нас можно. Но никто не кормит. Ноги написали заявление об отгуле и ушли. Я уже хочу домой, Люся вообще заснула. К нам подходит милиционер и смотрит документы. Я прикидываю, как мы выглядим со стороны. Почему нам не кидают деньги?
Тверская
Бредем мимо витрин. Конкурс неона и рекламы. Везде предлагают выпить и закусить. Пару раз рядом останавливаются машины из будущего и люди с гортанным акцентом предлагают прокатиться. Люся делает им фирменную улыбку под названием «Дискотека в деревенском клубе» и они отваливают.
Подходим к какому-то клубу, и Люся начинает визжать. Я верчу головой в поисках подходящего чудовища и тоже начинаю визжать. Перед нами стоит живой Гоша Куценко. И курит. Стоит и курит. И смотрит на нас добрыми мудрыми глазами бога. Люся подбегает и останавливается. И молчит. Что говорить-то, непонятно. Гоша выкидывает сигарету, достает ручку и протягивает руку. Мы отдаем паспорта. Он расписывается и уходит. Бог уходит в накуренный пьяный сияющий Олимп. А мы счастливые – на вокзал.
Домой
Ночь на вокзале. Всю ночь обнимаю 75 килограмм вспотевшего родного Люсиного тела. Кругом проходит ночная жизнь Ярославского вокзала. Одна драка, куча спальных мест, цыгане и таджики. И храпящая Люся. Утром садимся в поезд и едем домой. Москва трогается и уплывает вдаль. Прощай Гоша, прощай зебра, прощай Ленин. Мы еще встретимся. Я вернусь сюда, и это будет совсем другая история… История новой России.
Архангельск, 2005 год, журнал «Шоколад».