Это первое письмо из серии из семи писем, которые Дима писал девушке.
Привет!
Такие письма – это стрелы, которые ты запускаешь за стену крепости, с трудом представляя адресата (точнее: рельеф внутреннего убранства крепости – души). И в этом заключается и смысл, и суть полета стрелы. Смысл ее – в движении в неизвестность.
Вероятно, полное знание будущих событий – пытка. Как впрочем и вечное бытие (помнишь, в Евангелии, Бог сказал человеку, не пожелавшему дать Богу место для отдыха, — иди и будешь ходить вечно). Наверное, в 20 с небольшим об этом не думают. Я ничего не знаю о тебе – и это хорошо. Неизвестность обнадеживает.
Я физиогномист – и посмотрев на лицо собеседника, я вижу характер. Я колдун – и взглянув в глаза, я нащупываю ниточку твоей судьбы. Я психолог-практик – и фиксирую тембр твоей походки, модуляции голоса, параболы и орбиты движений запястий. Я нащупываю пороки и добродетели, пристрастия и антипатии, склонности и привычки. Это не долгий способ завести знакомство – это восхитительный джаз общения. Я надеюсь, что ты обладаешь вкусом к распитию таких эмоциональных напитков (вероятность этого 50х50 – правда?)
Я даже не помню сейчас твое имя, но это неважно, потому что я умею кончиками пальцев прикасаться к шероховатости, живой поверхности сердца.
Я не знаю, знакомо ли тебе пронзительное счастье понимания, когда ты дышишь одним воздухом, говоришь на одном, возможно марсианском, языке, когда начатая фраза не требует продолжения, и слабости прощаются (на фоне бесконечных затяжных боев между мужчинами и женщинами, белыми и черными, богатыми и бедными) и комплименты говорятся, и между вами не висит время долгов (а имеет место южная осознанная ответственность), и обид (это занятие бессмысленно по определению), а имеет место быть легкая смеющаяся беззаботность. Я жил в этом мире – и он прекрасен. Проживание только таких отношений имеет смысл.
Если уподоблять строки мелодиям, то написанное мною сейчас имеет отношение к джазу. Это и есть джаз. Импровизация с любовью к жизни, частью которой являешься и ты. Если тебе будет грустно или тяжело, вспоминай мое письмо. Помни, что мир – он может быть светлым и легким, он играет.
А мы все люди, которые играют в игры. Помнишь, когда тебе приходила смс-ка от любимого человека, которую ты долго ждала, как расцветал яркими акварелями серый будничный мир. Это чертова субъективность, это благословенная пристрастность. Но это не имеет отношения к вечности, частью которой ты безусловно являешься.
Искренне Ваш, Д.З.