Записки Люси #4. СТОЛИЦА НА ДЕНЬ

Четвертый из серии из пяти юмористических рассказов от лица выдуманной провинциалки Люси, написанный Димой Зиновьевым для журнала «Шоколад».

Время продавать мобильные телефоны закончилось, но пришло время покупать билеты на поезд. И ехать в Москву.

Люся ни разу в жизни не покидала пределы Архангельского областного террариума, а я крепкой трехлеткой однажды была вывезена папой в Питер, чего, впрочем, совсем не помню.

Покупаем на рынке пару носовых платков под названием маечки по 160 рублей, два билета в плацкарте по 630 рублей и бутылку массандровского портвейна, чтобы скоротать путь.

Места у туалета, соседи – военные командировочные, которые до сих пор верят, что они умны и красивы, в вагоне – жара. Ночью просыпаюсь от грохота – товарищ майор полез к Люсе, видимо поправить подушку, а Люся щекотки боится, дернулась и упала. Майор оказался снизу, а Люся – это 75 килограммов крепких верхнетоемских мышц. Ночью таинственные люди бьют по колесам молотками – колдуют на погоду.

Самые тяжелые последние два часа. Поезд – как охотник в засаде. Крадется и выжидает. Люся вступает в горячую дискуссию с подбитым майором о судьбе Родины. Если верить майору – все так хреново, что непонятно, почему председатель нашего колхоза – не китаец, а губернатор области – не американец. Думаю, если бы майор пил поменьше водки и имел побольше детей…

Москва
Мы на перроне – хлопаем глазами и ушами. Когда-то Архангельск казался мне огромным городом.

Все куда-то бегут с ужасно серьезными лицами. Побежали и мы.

Метро – вечная очередь за жизнью. Каждый поезд – последний, шансов нет ни у кого. Все равно не успеешь. Вываливаемся на Красную площадь. Жуков и конь, куранты и зубцы Кремля. При виде Мавзолея Люся орет от потрясения и тут же теряет мобильник. Гуртами бегают маленькие японцы, на одного японца три с половиной фотика. Везде чужая речь, везде красивые люди, и автомобили, и всем до всех по барабану. Забредаем в бутик, и я вижу витрину с дамскими часами. За одни можно купить пару наших деревень со всеми жителями, домами и коровами. И кто-то их покупает!

Макдональдс
Молодежь с безумными глазами и сумасшедшими улыбками. Люся пару раз пытается спросить у одного парня об условиях работы. Он смотрит сквозь нас и улыбается. И все время орет, что касса свободна. Зомби! Долго думаем и все-таки покупаем один биг-мак на двоих. Райская пища. По десятке кило в месяц можно легко набрать.
Старый Арбат
Портреты и музыканты, ходит Ленин и курит с Гитлером. Рядом тусуется Терминатор на лошади. Рестораны и матрешки, щенки и иконы. Люся покупает значок. Все равно на большее денег нет. С нами знакомится панк, угощаем его пивом. Я, кажется, уже говорила…

Курский вокзал
Цель – кинотеатр «Атриум». Люся нарыла в инете, что там десять кинозалов. Десять! «Атриум» оказывается дворцом по совместительству. На каждый метр три красавицы из рекламы. Смекаю, что на них надето примерно по десять деревень с парой колхозов. Ха-ха. Уступлю район за платье. Переглядываюсь с Люсей. Мы во вспотевших маечках по 160 рублей. Ну и ладно. Покупаем нифига не дешевые билеты. Смотрим, как Том Круз предлагает в случае нападения пришельцев залечь с семьей в чулане и ждать, когда все само устроится. Вспоминаю майора – это нас Голливуд готовит к нападению Америки. Все равно не победить, типа. А так – «Модерн» не хуже. Люся случайно выливает на соседнюю красавицу колу. Липкая московская красота. После сеанса уходим быстро пешком от телохранителя красоты. Лучше бы, блин, подругу облизал.
По улице ходит мужик с тигром на поводке. Можно сфоткаться. За деньги. Вообще в Москве можно все за деньги. Понимаю, зачем люди лезут в депутаты и мэры. Один «Атриум» с девушкой посетить – сколько надо.

Московский зоопарк
Сидим, смотрим на зверей и тупо моргаем. Вечер. Одно из редких мест, где мало народа. Напротив нас тупо моргает зебра. В полосатой маечке за 160 рублей. Написано, что кормить нельзя. А нас можно. Но никто не кормит. Ноги написали заявление об отгуле и ушли. Я уже хочу домой, Люся вообще заснула. К нам подходит милиционер и смотрит документы. Я прикидываю, как мы выглядим со стороны. Почему нам не кидают деньги?

Тверская
Бредем мимо витрин. Конкурс неона и рекламы. Везде предлагают выпить и закусить. Пару раз рядом останавливаются машины из будущего и люди с гортанным акцентом предлагают прокатиться. Люся делает им фирменную улыбку под названием «Дискотека в деревенском клубе» и они отваливают.

Подходим к какому-то клубу, и Люся начинает визжать. Я верчу головой в поисках подходящего чудовища и тоже начинаю визжать. Перед нами стоит живой Гоша Куценко. И курит. Стоит и курит. И смотрит на нас добрыми мудрыми глазами бога. Люся подбегает и останавливается. И молчит. Что говорить-то, непонятно. Гоша выкидывает сигарету, достает ручку и протягивает руку. Мы отдаем паспорта. Он расписывается и уходит. Бог уходит в накуренный пьяный сияющий Олимп. А мы счастливые – на вокзал.
Домой
Ночь на вокзале. Всю ночь обнимаю 75 килограмм вспотевшего родного Люсиного тела. Кругом проходит ночная жизнь Ярославского вокзала. Одна драка, куча спальных мест, цыгане и таджики. И храпящая Люся. Утром садимся в поезд и едем домой. Москва трогается и уплывает вдаль. Прощай Гоша, прощай зебра, прощай Ленин. Мы еще встретимся. Я вернусь сюда, и это будет совсем другая история… История новой России.

 

Архангельск, 2005 год, журнал «Шоколад».